Школьный театр
Основная идея курса — развитие творческих способностей обучающихся, формирование коммуникативных качеств, систему ценностей.
Задачи курса:
Образовательные:
• обучить основам сценического действия;
• познакомить с основным языком театрального искусства;
• познакомить с основными принципами коллективной творческой деятельности;
• дать знания об основах самоорганизации и самодисциплины;
Развивающие:
• развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, эмоционально-волевую сферу, образное мышление;
• научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
• способствовать развитию культуры речи.
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение между членами коллектива, чувство ответственности за общее дело;
• воспитывать культуру поведения в театре;
• формировать потребность в творческом самовыражении и создать мотивацию для поиска собственных решений в создании художественного образа;
• содействовать формированию эстетического восприятия и художественного вкуса;
• содействовать формированию личностных качеств: самостоятельности, уверенности, эмпатии, толерантности.
Формируемые компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, коммуникативные, социально-трудовые.
По окончании изучения программы обучающимися должны быть достигнуты:
• особенности театра как вида искусства;
• виды театров;
• правила поведения в театре (на сцене и в зрительном зале);
• театральные профессии;
• теоретические основы актерского мастерства, пластики и сценической речи;
• упражнения для проведения артикуляционной гимнастики;
• упражнения для снятия мышечных зажимов;
• базовые упражнения для проведения актерского тренинга;
• правила проведения рефлексии.
Уметь:
• ориентироваться в сценическом пространстве;
• выполнять простые действия на сцене;
• взаимодействовать на сценической площадке с партнeром;
• произвольно удерживать внимание на заданном объекте;
• создавать и «оживлять» образы предметов и живых существ;
• передавать образы с помощью вербальных и невербальных выразительных средств.
Личностные результаты:
• умение слаженно работать в коллективе, оценивать собственные возможности решения учебной задачи и правильность ее выполнения;
• приобретение навыков нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• создание предпосылок для объективного анализа своей работы и работы товарищей;
• стремление к проявлению эмпатии, готовности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
• приобретение навыков самоконтроля и самооценки;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.